Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Проектирование: 2003-2004 гг.

Строительство: 2005-2012 гг.

Архитекторы: С.А.Трофимов - руководитель Н.Л.Трофимова - ГАП. Архитекторы: К. Трофимов, И. Трофимов, Екатерина Малеева, Дарья Насонова

Награды: "Серебряный знак" ХХI международного фестиваля "Зодчество 2013"

Публикации: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Реставрационно-хранительский центр  и фондохранилище  Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Фондохранилище Эрмитажа сегодня – это квартал современных музейных технологий, часть проекта «Большой Эрмитаж». Три гектара в Приморском районе города постепенно занимают 8 корпусов нового комплекса. 
Даже сейчас музейное хозяйство во всем мире не имеет подобных центров. 
Его концепция и техническое оснащение уникальны. Почти 10 лет назад в районе Старой Деревни начали строить, но надолго заморозили проект производственной базы. Новый век принес новые идеи. Фондохранилище теперь – это не только новое место для коллекции крупнейшего музея, ожидающей своей очереди в экспозиции. Принцип открытого хранения делает доступным для посетителей все ранее скрытые шедевры. Здесь уже хранятся, реставрируются и выставляются бесценные экспонаты. В новых корпусах 2 очереди кроме большей части Эрмитажных фондов и реставрационных мастерских разместятся научная библиотека, медиатека, школьный образовательный центр и клуб коллекционеров, лекционные и выставочные залы. 
 
Комплекс оборудуется помещениями для научной работы и вспомогательных технических служб. Собственная музейная таможня и парк специальных машин обеспечат возросший международный обмен выставками. Инженерное оборудование комплекса поддерживает строго заданные параметры температуры, влажности, уровня и спектра освещенности во всех помещениях. Безопасность гарантируют системы контроля доступа и видеонаблюдения. Специальный газ автоматически потушит любой пожар. В застройку комплекса включены 
три ранее возведенных корпуса 
общей площадью 20 000 кв.метров. В рамках реализуемого проекта на выполненных прежде фундаментах строится новый реставрационно-хранительский корпус, а стены одной из незавершенных построек используются для выставочно-лекционного корпуса. 
 
Главный 
вестибюль , лаборатория биологического контроля с оранжереей и служебный корпуса – новые части современного проекта. 
Общая площадь корпусов второй очереди 50 800 кв. метров. Архитектура Фондохранилища строится на сочетании крупных форм, пространств и символов. Абстрактное сочленение объемов при этом сопровождается смысловыми ассоциациями. Так главный и самый крупный реставрационно-хранительский корпус решается в виде подчеркнуто чистого золотого куба. Кассеты с нестандартной, выполненной по заказу анодировкой четырех оттенков, покрывают все его грани, 

это привлекающий внимание композиционный центр как образ золотого ларца – хранилища драгоценностей. 
Под углом к нему ставится облицованная карельским гранитом стенка в виде декоративного портала. На всю высоту ее покрывают увеличенные копии наскальных рисунков с берегов Онежского озера и Белого моря. Древние скалы, сохранившие 
петроглифы, оказались первыми музеями в человеческой истории, образцами идеального хранения. 
Декоративный водоем у подножия портала как вечное зеркало отражает петроглифы, золотые грани и установленные здесь подлинные каменные изваяния, привезенные археологическими экспедициями Эрмитажа. Площадь перед входом будет решена в виде сада современных скульптур. 
 
Фрагментом этой площади уже стал висячий сад из Малого Эрмитажа, перенесенный сюда по причине начавшейся реконструкции исторического здания. Здесь планируется начало музейной экспозиции, в которой современное искусство и классическая скульптура будут уживаться с древними идолами. Частью музейного пространства становится и
круглый внутренний двор Фондохранилища. 
Стеклянная стена главного вестибюля делает внутренний сад в этом дворе частью интерьера. Висячие сады как продолжение традиции Эрмитажа расположатся на кровлях разных по высоте корпусов Фондохранилища.