Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Проектирование: 2011 г.

Строительство: 2013-2014 гг.

Архитекторы: С.А. Трофимов - руководитель Н.Л. Трофимова - ГАП К.С. Трофимов - ведущий архитектор

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

Эскизный проект 3 очереди строительства Фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург.

В составе представленной концепции рассматривается поэтапное развитие комплекса Фондохранилища на двух территориях – основном участке 4,2491 га и новом площадью 0,3 га за железной дорогой и Заусадебной улицей.

Главная особенность проекта развития комплекса состоит в активном освоении подземного пространства. Значительное увеличение площади хранилища при этом позволяет сохранить как общественные пространства на уровне земли, так и функциональные проезды и разрывы между корпусами. 
 
Архитектура третьей очереди предполагает развитие темы, появившейся в образах второй очереди. Простые вербальные определения типа «золотая шкатулка», «скала-музей с петроглифами», «микрорельеф ландшафта в форме археологических шурфов» лишь отчасти определяет значения общего послания зрителю. Золото, как многозначный материал, переходит с корпуса Е на стены 1 и 3 корпуса. 
 
В национальной традиции так окрашиваются все особо значительные элементы строений, равно выделяя дух и богатство.

Нетрадиционное опирание надземной части первого корпуса создает граненую поверхность нижнего, «пятого фасада» здания. Гранитная облицовка такой подкладки продолжает образ скалы, заданный порталом. Золото вертикальных стен при этом может читаться, как полированный спил необработанного каменного блока в процессе превращения первородного материала в рукотворное изделие.