Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Проектирование: 2008-2009

Строительство: 2009-2010

Архитекторы: С.А. Трофимов - руководитель Н.Л. Трофимова - ГАП К.С. Трофимов - ведущий архитектор

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Интерьеры Реставрационно-хранительского центра и фондохранилища Государственного Эрмитажа в Старой деревне.

Проектирование интерьеров комплекса включало разработку особо значимых общественных помещений, таких как входной вестибюль "корпуса Х" (изображение 1 и 2), вестибюль лекционно-выставочного "корпуса С", выставочные залы (изображение 3, 4, 5), лекционная аудитория (изображение 6), рабочие помещения хранилищ драгоценных металлов (изображение 7). Корпус Х. Зрительная открытость главного вестибюля задает тон его декоративному решению. Проектируемое пространство формируется не изолированным, но продолжающим архитектурную тему примыкающих сооружений. 
Так радиально-кольцевая структура двора с наклонными газонами-амфитеатрами входит в композицию вестибюля декоративными блоками с озелененной поверхностью, продолжающей плоскость уличного газона. Общая цветовая гамма вестибюля - белая с охристым оттенком принята как продолжение темы облицовки стен примыкающего корпуса А, выполненных из доломита. Золотой цвет фасада корпуса Е, видный через фонари верхнего света, поддерживается в отделке интерьера вставками их «золотой» мозаики. Она покрывает кассовую стойку и проходит тонкими линиями в рисунке пола. Вестибюль выставочной зоны корпуса С. 
Композиционная завершенность вестибюля делает его пространство самодостаточным. Вместе с тем это высшая эмоциональная точка в подготовке зрителя для дальнейшего знакомства с музейной коллекцией. Сюда же посетитель многократно возвращается, переходя из одного зала в другой и задерживаясь для отдыха. При всей уравновешенности вестибюля он является безусловным продолжением пространства выставочных залов.

В качестве основного мотива художественного решения выставочной зоны принимается монохромная гамма помещений. Все экспонаты по контрасту с черно-белым окружением будут представать особенно яркими и декоративными. 
 
Общая цветовая гамма вестибюля - белая с теплым оттенком. Контрастными черными деталями выделяются ограждения лестниц и облицовка подвесного потолка, отдельными участками на каждом уровне пересекающими основное направление вестибюля. Фанерованная под темный дуб поверхность гипсо-волокнистых плит кроме потолка покрывает и часть торцевых стен вестибюля. Лекторий корпуса С Изолированность лекционной аудитории позволяет создать в пространстве зала собственную архитектурную среду. Основным декоративным и функциональным элементом интерьера был принят волнообразный подвесной потолок, закрывающий широкой полосой выступающие балки и воздуховоды. 
 
Наиболее эффективным материалом для акустического потолка оказались гипсо-волокнистые плиты «Gustafs» цвета светлой березы Выставочные залы корпуса С. Важным исходным решением оказалось и принятие общей цветовой гаммы выставочных залов и большого вестибюля. Монохромный характер отделки этих помещений должен создавать активный, но нейтральный по цвету фон для всех выставочных экспонатов.

Чередование белых и черных плоскостей и пятен с различной последовательностью создает в залах общую атмосферу, но сохраняет индивидуальность каждого помещения. Подобный прием позволяет для каждого экспоната найти свой фон. Не все объекты одинаково хороши на белом поле стены. Часть экспонатов создана для интерьеров темной гаммы, поэтому выбор приема окраски интерьеров учитывал это требование.